Главная » Обо всём » Фильмы про бар
-
Фильмы про бар
Популярные фильмы про бар и барменов
Сегодня мы поговорим о том, насколько для кинематографистов интересны личность бармена, как героя первого плана или хотя бы небольшого эпизода, и такое место действия, как бар. Оказывается, подобный «фон» и профессия очень даже востребованы: в кинобарах люди работают, влюбляются, общаются с друзьями, слушают музыку. На фоне бутылок и бокалов, кофейных машин и пивных башен происходят криминальные разборки, проворачиваются сомнительные сделки…
Без эпизодов, снятых возле барной стойки, не обходится практически ни один отечественный детектив. Кому, как не бармену сыщики показывают фото жертвы или предполагаемого преступника: «Вам знаком этот человек?» А владельцу заведения, который не слишком охотно отвечает на адресованные ему вопросы, «деликатно» угрожают возникновением серьезных проблем.
Интересно, что в популярном сериале «Каменская» по романам Александры Марининой именно возле барной стойки рождались первые версии преступления, начинала находить общий язык друг с другом команда следователей и оперов: «Колобок (прозвище полковника милиции Гордеева) угощает».
Одна из лент, в которых бар становится основным местом действия, — снятая в 2000 году американская картина «Бар «Гадкий койот». У главной героини – давняя мечта стать певицей. Работа официанткой в нью-йоркском баре «Гадкий койот» — это первый шаг героини (ее зовут Вайолет) на большую сцену. Природная застенчивость не помешает девушке стать решительнее, не зря же слоганом для своей работы создатели картины выбрали вот этот – «Подходящее место для безумства». Любопытно, что сюжет фильма взят из жизни, а в Нью-Йорке на самом деле имеется бар с таким же, как в картине, названием.
Еще одна американская лента с похожим посылом (сделать бар стартовой площадкой для своей карьеры) снята в 1988 году и называется «Коктейль». Амбициозный главный герой, бармен, которого сыграл Том Круз, стремится к власти и богатству. Добьется ли он своей цели? Даже не сомневайтесь, ведь слоган этой ленты звучит так: «Вы думаете, что он хороший, и вы ошибаетесь – он самый лучший». Правда, в голове у этого красавчика произойдут удивительные метаморфозы – в один прекрасный момент он поймет, что есть вещи поважнее денег и славы, и это – любовь.
Среди популярных отечественных лент рассматриваемой нами тематики – фильм «Бармен», который сняла в 2015-м режиссер Дина Штурманова. Герой ленты по имени Вадик – законченный неудачник, но однажды ему везет по-крупному: зайдя в оказавшийся на его пути бар, он выпивает коктейль, смешанный по волшебному рецепту, и обретает не доступную ему прежде харизму – весь мир оказывается у его ног. А потом новые коктейли дарят ему еще более потрясающие чудеса: Вадик становится крутым интеллектуалом, а еще – королем танцпола. Долго ли продлится праздник? Увы, даже у чудес бывают побочные эффекты, и не самые приятные…
Еще одна отечественная лента, которую нельзя обойти вниманием, — снятая еще в СССР остросюжетная картина «Бармен из «Золотого якоря». Главную роль (плохого бармена) в ней сыграл Евгений Герасимов, а его положительным антиподом стал герой Андрея Ростоцкого, офицер-пограничник. Бармен, падкий на деньги, оказывается вовлеченным в опасную операцию, разработанную западной разведкой. В фильме есть погони, стрельба, любовь.
Главный герой российской картины, снятой в 2008 году, «Не думай про белых обезьян» — тоже бармен, и тоже охочий до денег. Его будущий тесть, крутой бизнесмен, предложил ему в качестве жилья заваленный ненужными вещами чердак и поставил задачу переделать под ресторан подвальное помещение. В итоге бармен Вова (так зовут главного героя) переделал самого себя…
Бар используется режиссерами и как площадка для коротких, но значимых эпизодов. Актеру Михаилу Ефремову довелось поучаствовать как минимум в двух из них, произнеся практически одинаковый текст в разных картинах. «Плесни мне капель десять», — обращается его герой, театральный актер Гусятников к Евгении Добровольской, играющей в театральном спектакле барменшу (этот эпизод – из картины Станислава Говорухина «Артистка»). «В смысле пятьдесят?» — уточняет девушка заказ. «В смысле сто пятьдесят. Только хорошего. Жить-то еще хочется», — говорит Ефремов-Гусятников.
Такая же точно порция интересует отца Иннокентия (его тоже сыграл Михаил Ефремов) в культовой картине «День выборов». «А налей-ка мне, сынок, водочки, граммчиков сто… А лучше — сто пятьдесят, — просит он бармена. – И орешков вон тех». А еще подтягивает к себе оказавшуюся бесхозной чашку: «А потом и чайку выпью».
Яркие «барные» эпизоды есть в зарубежных картинах: «От заката до рассвета» (преступники, ограбившие банк, проводят ночь в придорожном баре); «Общак» (владелец бара хранит у себя деньги разных криминальных групп, но однажды в заведение врываются люди в масках); «Бар «Медонос» (чтобы спасти свой бар от разорения, его хозяин проворачивает одну музыкальную аферу); «Заводной апельсин» (в меню этого заведения – такие напитки, как «Молоко с ножами»); «Трудности перевода» (главной режиссерской находкой критики считают вид из окна расположенного на большой высоте бара – ночной город, светящийся тысячами огней); «Звездные войны» (картина дает возможность сравнить земной и космический бары и убедиться, что везде всё одинаково – крепкие напитки, потрясающая музыка и вспыхивающие время от времени разборки).
Отдельным героем эпизода может стать даже барный звонок, который в реальной жизни практически не используется, зато помогает формировать имидж заведения, усиливать его колорит. Между тем герой Максима Виторгана в уже упоминавшемся «Дне выборов» знает, как надо поступать с этой красивой «безделушкой». Вам уже интересно? Тогда смотрите фильм!
Похожая статья или рецепт: